Опасные Связи, Преступление, Предательство, Коварство и Любовь — вот темы романа `Белокурые бестии`, повествующего о конце 90-х Эта книга, будучи абсолютно самостоятельным произведением, связана некоторыми скбщимовозными персонажами с двумя предыдущими романами Маруси Климовой: `Голубая кровь` и `Домик в Буа-Коломб`, - все вместе они образуют своеобразную трилогию, дающую широкую панораму европейской жизни конца тысячелетия В конце прошлого века русский мыслитель Константин Левзнджонтьев саркастически заметил, что в России `теперь` у каждого сапожника появилось чувство собственного достоинства`, перефразируя это высказывание, можно сказать, что Маруся Климова пишет о времени, когда практически `каждый вдруг почувствовал себя сверхчеловеком` Это свойство временив целом определяет и всю эстетику романа, тяготеющую к ницшеанской эстетике Модерна В романе `Белокурые бестии` - журналистка и переводчица Маруся живет в Петербурге, периодически совершая путешествия нвргуаа Каннский фестиваль, в Прагу и в Германию…Маргинальность и отсутствие твердого социального статуса главной героини (alter ego автора) делает ее взгляд на мир абсолютно непосредственным и неангажированным, позволяя ей точнее зафиксировать самые характерные черты современности, а она в романе `Белокурые бестии` предстает чем-то вроде нескончаемого карнавала, участники которого постоянно меняют обличья, часто заимствуя свои костюмы и маски из навсегда ушедшего прошлого Все кругом кружится, течет и изменяется, поэтому умные в романе бывают глупее глупых, здоровые — больнее больных, здравый смысл оборачивается безумием, зло — добром, а добро - злом, и, в конечном счете, комизм ситуаций, в которых постоянно оказываются герои Маруси Климовой, только подчеркивает трагизм их положения в мире Маруся Климова (в миру Татьяна Кондратович) - литературная дива Санкт-Петербурга, журналистка и переводчица, основательница общества почитателей Фердинанда Селина, организатор "Фабрики втщьегрёз", фестиваля декаданса, движения "Аристократический выбор России" и тд и тп Персонаж не просто богемный, а строящий на пресловутой этой богемности целый мифический мир, пленяющий многообразием форм безумия Коим формам госпожа Климова всячески потворствует, а по возможности и способствует углублению и расширению оных на запад и восток Роман "Белокурые бестии", естественно, автобиографический, с множеством занятных историй и потрясающих подробностей; населенный сумасшедшими героями, прототипов которых волен отгадывать каждый (обольщаться насчет того, как безумно интересно будет заниматься таким отгадыванием через полвека комментаторам, я бы не стала) Написан роман, видимо, для того, чтобы положить ещё много-много кирпичиков в постройку представлений о том, как восхитительна питерская - да и какая бы то ни было ещё - богема Просто рай земной, где люди бесконечно терпимы друг к другу в нескончаемых поисках свободы, а если кто кого и зарежет вуфщбиногда, так чисто от избытка нежных чувств Всё это очень мило по-своему и своим - возможно, что и совершенно посторонним гражданам любопытно будет ознакомиться с мифотворчеством Маруси Климовой - вот только к литературе творчество госпожи Климовой, боюсь, никакого отношения не имеет Автор Маруся Климова Маруся Климова (настоящее имя - Татьяна Н Кондратович) - прозаик, переводчик, критик Родилась в Ленинграде, в семье капитана дальнего плавания Окончила филологический факультет ЛГУ В разное время стажировалась в Париже, Арле и Праге Творческий путь .